Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

В МДОУ «Детский сад № 276» работают специалисты, которые готовы поделиться с Вами своим опытом работы.

   На этой странице представлены  консультации, рекомендации узких специалистов и педагогов, которые, мы надеемся, помогут Вам в воспитании своих детей.

  •       Педагог- психолог
  •       Инструктор по физической культуре
  •       Музыкальный руководитель
  •       Старший воспитатель
  •       Старшая медицинская сестра
  •       Инженер по охране труда

Консультация инструктора по ФИЗо

Закаливание стоп

 

    Хождение босиком – прекрасная закаливающая процедура. Как и все виды физической тренировки, закаливание ходьбой босиком должно быть постепенным и систематическим. Начинать лучше всего с хождения в теплой комнате по ковру или половику, затем – по деревянному полу. Для занятий очень хорошо использовать специальные резиновые коврики с шиповым рифлением. Каждое утро вместе с ребенком можно начинать зарядку с ходьбы босиком на этом коврике – это отличное тонизирующее средство. В дальнейшем, используя этот коврик, можно перейти к бегу на месте и прыжкам.

    Однако все это ни в коей мере не заменит радости ходьбы босиком по земле или траве. При выборе грунта для хождения босиком следует учитывать, что различные его виды (по температурному и механическому раздражению) действуют на организм по-разному. Мягкая трава, теплый песок, комнатный ковер действуют успокаивающе, в то время как горячий песок или асфальт, острые камни, хвойные иголки или шишки возбуждают нервную систему. Для укрепления мышц стопы, поддерживающих ее свод в нужном положении, особенно полезно ходить по скошенной траве, песку, опавшей хвое.

    Для хождения босиком по естественному грунту в холодное время года рекомендуется изготовить ящик длиной 100см, шириной 60см, высотой 10-15см. Ящик заполняется промытой речной галькой (керамзитом или различными крупами) и устанавливается в комнате с температурой воздуха 18-20 градусов. После хождения босиком необходимо обмыть ступни ног водой комнатной температуры с мылом и выполнить 2-3 минутный массаж (разминание пальцев и подошв ног).

    Достичь хороших результатов в закаливании и профилактике функциональной недостаточности стоп позволяет систематическое обтирание стоп. Эту процедуру можно проводить не только здоровым, но и ослабленным детям. Обтирание стоп проводят рукавичкой из фланели, смоченной водой. Обтирание начинают с температуры воды 32-33 градуса, постепенно снижая ее на 1 градус каждые 2-3 дня и доводя до 15-16 градусов. Сразу же после обтирания одной стопы ее растирают до легкого покраснения сухим полотенцем и приступают к обтиранию другой.

    Температура воздуха в помещении, где проводятся водные закаливающие процедуры, а также в зимнее время года температура воздуха должна быть выше на 2-4 градуса. Начальная и конечная температура воды в холодное время года также должна быть выше на 2-4 градуса. Следует отметить, что любое закаливание необходимо проводить так, чтобы ребенок радовался, улыбался, ждал. Кроме того, большую роль при проведении закаливающих процедур играют эмоциональное состояние взрослого и его отношение к проводимым мероприятиям.

(Материал взят из книги Мартынова С.М. «Здоровье ребенка в ваших руках». – М.: Просвещение, 1991.)

Консультация медсестры

Как укреплять иммунитет весной

 

    Немногие знают, что первое марта – это не только праздник прихода весны, но и всемирный День иммунитета. Наверное, не зря дата этого необычного праздника совпадает с первым днем весны. Ведь с наступлением весенних дней происходит ускорение обменных процессов, что требует дополнительных питательных веществ, витаминов и минералов, а после долгой зимы организм испытывает их недостаток. Поэтому иммунная система человека особенно уязвима именно в весеннее время года.

    Укреплять защитные силы организма весной лучше всего путем комплексного подхода. Первое, и, пожалуй, самое главное – это правильное питание, которое восполнит недостаток необходимых витаминов и микроэлементов. Не спешите в самом начале весны готовиться к лету и сбрасывать килограммы с помощью голодных диет. Так вы рискуете еще больше ослабить свою и без того хрупкую после зимы иммунную систему.

    В весенний рацион должны входить полезные кисломолочные продукты с живыми лактобактериями. Разнообразьте свое меню свежими фруктами и овощами и чаще используйте такие способы приготовления пищи, которые позволяют сохранить в продуктах как можно больше полезных веществ, например, приготовление на пару.

    Тем, кто особенно сильно подвержен влиянию сезонных изменений, полезно употреблять натуральные иммунностимуляторы - вещества, которые помогают восстановить и укрепить защитную систему организма. Из продуктов питания самым эффективным иммуностимулятором можно назвать фасоль: при ее регулярном употреблении организм вырабатывает интерферон - очень полезный для поддержания иммунитета белок.

    Еще один способ насытить организм природными иммуностимуляторами – принимать травяные чаи и настойки на основе лимонника китайского, эхинацеи пурпурной, элеутерококка, плодов шиповника. Все эти препараты можно приобрести в аптеке, предварительно проконсультировавшись с врачом по поводу противопоказаний.

    Иммунная система организма помимо защиты от негативных внешних факторов вынуждена бороться и с накопившимися в организме шлаками и токсинами. Поэтому еще один важный шаг в помощь иммунитету - очищение организма. При этом лучше избегать жестких способов выведения вредных веществ, которые могут заодно «очистить» организм и от полезных элементов.

    Важно помнить и про необходимость физических нагрузок. Пользу принесет любая физическая активность – зарядка по утрам, занятия танцами, спортивные игры. Это не только поможет укрепить защитную систему организма, но и позволит вам поддерживать себя в хорошей форме. Тем, кто не готов к спортивным тренировкам и закаливающим процедурам, следует больше времени проводить на свежем воздухе и чаще ходить пешком.

    И последнее: не забывайте про хорошее настроение и смех! Радуйтесь окончанию холодной зимы и яркому весеннему солнцу, ведь тому, кто смотрит на мир с улыбкой, не страшны никакие болезни.

Консультация музыкального рукводителя.

Если у вас депрессивное состояние, то вам    обязательно следует слушать музыку.

Начните с задумчивых и грустных, а затем включите радостную и веселую мелодию. Можно попробовать Шуберта «Ave Maria», Чайковского «Осенняя песня».

 Для того чтобы расслабиться,

попробуйте послушать несколько игривых мелодий, а после смените их медленными и успокаивающими. Здесь подойдут произведения Чайковского «Баркарола», «Сентиментальный вальс», Шостаковича «Романс из кинофильма «Овод», Дебюсси «Лунный вечер», Леннона «Yesterday».

 Тонизирующая музыка:

Монти «Чардаш», Огинский «Полонез», Легран «Шербурские зонтики». Кстати, универсальная музыка, которую чаще всего «прописывают» больным, — это произведения Моцарта. И запомните еще одно: музыкальная программа не должна затягиваться более чем на15–20 минут, и лучше, если это будут мелодии без слов.

 

 

Консультация педагога-психолога

Песочная игротерапия.

Коррекционные и развивающие игры с дошкольниками

 Основные принципы организации игр на песке

• Создание естественной стимулирующей среды, в ко торой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляет творческую активность.

Для этого мы подбираем задание, соответствующее возможностям ребенка; формируем инструкцию к играм в сказочной форме; исключаем негативную оценку действий ребенка и его идей, поощряем фантазию и творческий подход.

• "Оживление" абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур и пр.

Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем.

• Реальное "проживание", проигрывание всевозможных ситуаций вместе с персонажами сказочных игр.

На основе этого принципа осуществляется взаимный переход Воображаемого в Реальное и наоборот. Например, оказавшись в роли Спасителя Принцессы, ребенок не просто предлагает выход из ситуации, но и разыгрывает ее на песке, используя для этого миниатюрные фигурки. Так он на деле убеждается в правильности или ошибочности принимаемых решений.

 Что нужно для игры в песок

 Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в Детство не пропала.

Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор Возьмем в игру... Подобно Богу Мы создадим свой Мир чудес, Пройдя Познания дорогу.

Так что же понадобится вам, чтобы вместе с ребенком отправиться в увлекательное путешествие по стране Песочных игр?

1. Водонепроницаемый деревянный ящик. Его подбирают с учетом величины группы — количества детей, принимающих участие в игре. Если вы будете заниматься с детьми в малой группе (3—4 человека) или же индивидуально, то рекомендуемый размер — 50x70x8 сантиметров. Такой размер ящика соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, что позволяет визуально охватывать его целиком.

Песочные терапевты называют ящик с песком "подносом" — для удобства транспортировки по бокам он может быть снабжен ручками. Лучше, если поднос будет именно деревянным, однако возможно использование и других материалов.

Для занятий с большими группами детей потребуется поднос значительно большего размера.

Внутренняя поверхность подноса (дно и борта) окрашиваются в синий или голубой цвет. Таким образом дно подноса будет символизировать воду, а борта — небо.

2. Чистый, просеянный песок (некоторые его даже прокаливают в духовом шкафу). Он не должен быть ни слишком крупным, ни слишком мелким. Песком заполняется меньшая часть ящика. Для песочных игр лучше, если он будет влажным. Таким образом, песок задает символическую "линию горизонта".

3. "Коллекция" миниатюрных фигурок (высотой желательно не более 8 сантиметров). Чем она больше и разнообразнее, тем лучше. В набор игрушек могут войти:

куклы-человечки;

здания: дома, школы, церкви, замки;

животные: домашние, дикие, доисторические и пр.;

машины: сухопутные, водные, космические, фантастические;

растения: деревья, кусты, цветы, овощи и пр.;

постройки: мосты, ограды, ворота, порталы, загоны для скота;

естественные предметы: ракушки, веточки, камни, кости, яйца и пр.;

символические предметы: источники для загадывания желаний, ящики с сокровищами, драгоценности и др.;

сказочные герои: злые и добрые;

живая зелень и пр.;

домашняя утварь, флаконы из-под духов, гаечки, болтики и др.;

пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.).

 Словом, все, что встречается в окружающем мире, может занять достойное место в вашей "коллекции". Подбор материала для игр вряд ли окажется обременительным, так как сегодня каждый ребенок поможет вам в этом (фигурками из "Киндер-сюрприза", деталями конструкторов и пр.). Если для занятий каких-либо фигурок-образов не хватит, то их можно вылепить из пластилина, глины, теста или вырезать из бумаги.

Детское творчество на песке и стиль взаимодействия в ходе игры по сути являются проекцией внутреннего мира ребенка, то есть переносом вовне его переживаний, желаний, умений, возможностей. Поэтому мы и назвали предлагаемые игры ПРОЕКТИВНЫМИ.

Проективные игры можно проводить индивидуально и в группе, с их помощью осуществляются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка.

Очень непросто разобраться в себе самом, а тем более соприкоснуться и ощутить "трепет" души другого. Безусловно, речь дает нам возможность понимать друг друга. Но как же быть с крылатой фразой: "Язык нам дан для того, чтобы скрывать свои мысли"? Язык желаний и чувств ближнего часто является иностранным даже для нас, взрослых. А как же быть маленькому человеку, незначительный словарный запас которого не дает ему возможности рассказать взрослому о своих переживаниях? Как реализовать ему свой творческий потенциал, как приоткрыть перед нами тайны своей души? Психологи скажут, что самое главное — "спроецировать" свой внутренний мир вовне. Например, можно нарисовать свое состояние. Но маленькие дети еще плохо рисуют. Бывает, ребенок расстраивается и плачет оттого, что не смог выразить то, что хотел. А вот в играх с песком все становится возможным. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и бессознательно находит для себя те ответы, которые ему было сложно получить от взрослых. А мы, в свою очередь, получаем уникальную возможность реально увидеть внутренний мир ребенка, ландшафт его души. Как это сделать, вы скоро узнаете.

Свой первый коммуникативный опыт ребенок получает опять-таки в процессе игры с песком. Едва научившись ходить, наши малыши с удовольствием "ковыряются" в песочнице. Кто-то лепит куличики и строит дома, а кто-то с удовольствием разрушает созданное, швыряет песок в лицо другим. Наблюдая за тем, как ведет себя ребенок в песочнице, родители открывают в своем любимце новые, зачастую неожиданные качества. Одни могут ужасать их, другие — радовать. Что же огорчает и озадачивает нас? Как правило, то, что наш ребенок позволяет другим ущемлять свои интересы: бить, отнимать игрушки, прогонять. Что делаем мы в этой ситуации? Один попытается "восстановить справедливость" и "покарать" обидчика своего чада; другой уводит рыдающего малыша домой, оставляя его с чувством горечи и невысказанного протеста; третий сразу начнет учить "давать сдачи"; а кто-то поступит по принципу: "Если деточки дерутся, лучше в драку не вступать". Первые сложности нашего ребенка в общении с другими детьми (в сюжетно-ролевых и совместных играх) мы часто воспринимаем как личное оскорбление и проблему.

Молодые мамы часто приходят к психологу с вопросами: "Мой сын не умеет общаться с детьми — в песочнице отнимает игрушки и бросается песком, что делать?" или "Мой сын не умеет общаться с другими детьми — в песочнице у него постоянно отнимают игрушки, а он терпит. Что делать?" Оказывается, и "агрессор" и "тихоня" проблемны. Почему? Потому что у них обоих не сформированы, как сказали бы психологи, коммуникативные навыки. То есть умение нормально общаться.

Так что же происходит в бессознательном ребенка, когда он играет в песок? Оказывается, строя картину из песка, ребенок переносит на песочный "лист" ландшафт своего внутреннего мира и "диспозицию" в нем на данный момент. Разыгрывая на песке разнообразные сказочные сюжеты, маленький человечек приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций (ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!). Этот опыт в виде "концентрата" попадает в бессознательное (пока глубинный смысл проигранного на песке может ребенком и не осознаваться). Некоторое время оно активно ассимилирует новый материал в имеющуюся систему мировосприятия. И наступает момент (срок для каждого индивидуален), когда мы можем заметить в поведении ребенка определенные изменения. Это удивительно, но он начинает применять в реальности свой "песочный" опыт! Таким образом осуществляется, если перефразировать известное явление, "круговорот переносов в природе". Сначала внутренняя реальность переносится вовне — на песочный "лист", потом опыт песочной сказки переносится обратно во внутренний мир, где перерабатывается бессознательным и уже в виде определенных моделей переносится на реальное поведение ребенка, и так далее.

 Педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 276»

Романенкова Светлана Закарияновна по книге ГрабенкоТ.М., Зинкевич-ЕвстигнееваТ.Д. «Коррекционные, развивающие, адаптационные игры».

Консультация старшего воспитателя.

Построение развивающей среды в ДОУ

 Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы:

Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!»

Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности

Это предполагает решение следующих задач:

Обеспечить чувство психологической защищённости – доверие ребёнка к миру

Радости существования (психологическое здоровье)

Формирование начал личности (базис личностной культуры)

Развитие индивидуальности ребёнка – не «запрограммированность», а содействие развитию личности)

Знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, как средство полноценного развития личности.

Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка, основные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции.

Тактика общения – сотрудничество. Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.

Исключительное значение в воспитательном процессе придаётся игре, позволяющей ребёнку проявить полную активность, наиболее полно реализовать себя.

Игровое пространство должно иметь свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые давали бы простор изобретательству, открытиям.

Эти положения личностно-ориентированной модели обнаруживают себя в следующих принципах построения развивающей среды в дошкольных учреждениях:

принцип дистанции, позиции при взаимодействии

принцип активности, самостоятельности, творчества

принцип стабильности, динамичности

принцип комплексирования и гибкого зонирования

принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого

принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды

принцип открытости – закрытости

принцип учёта половых и возрастных различий детей.

 Рассмотрим каждый из этих принципов подробнее.

 Принцип дистанции, позиции при взаимодействии

 Первоочередным условием личностно-ориентированной модели является установление контакта.Часто этому препятствуют принципиально разные позиции, которые занимают воспитатель и ребёнок: воспитатель находится в позиции «сверху» даже физически, а ребёнок – «снизу», т. е. взрослый «диктует» свою волю, управляет, командует ребёнком. При этом контакт между ними вряд ли возможен.

В то же время задушевное общение ребёнка и взрослого, доверительные беседы ведутся на основе пространственного принципа «глаза в глаза». Здесь важно иметь разновысокую мебель, ставить её в виде подпоры, чтобы видеть глаза ребёнка.

Кроме того, важно установить верную психологическую дистанцию и с каждым ребёнком, и с группой в целом. Но при этом важно помнить, что одни дети лучше чувствуют себя на более близкой, «короткой» дистанции, другие на более «длиной». Причём, это зависит ещё и от разных причин.

В связи с этим планировка помещений должна быть такова, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния.

 Принцип активности

 Ребёнок и взрослый в детском саду должны стать творцами своего предметного окружения.

По сравнению с обычной семейной обстановкой, среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств.

 Пример:

На стенах развешаны рамки на доступной для детей высоте, в которые легко вставляются различные репродукции или рисунки: и тогда ребёнок может менять оформление стен в зависимости от построения или новых эстетических вкусов.

Одна из стен – «стена творчества» - предоставлена в полное распоряжение детей. Они могут писать и рисовать на ней мелом, красками, углём, создавая как индивидуальные, так и коллективные картины.

Другие стенки могут быть использованы для размещения на них крупномасштабных пособий, ориентированных на познавательное и эмоциональное развитие.

В качестве звукового дизайна желательны, например, записи шелеста листвы, плеска воды, шума моря, пения птиц и т. д. , всего, что может выполнять функцию психотерапии, успокоить детей (например, перед сном). Этот дизайн можно использовать как активный фон в играх или как дополнение.

 Принцип стабильности динамичности развивающей среды

 В проекте пространственной развивающей среды должна быть заложена возможность её изменения. В интерьере должны выделяться определённые многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности.

Возможности трансформации пространства, в том числе выполняемой детьми (что особенно важно), может быть реализована с помощью применения раздвижных и раскручивающихся рулонных перегородок, разворачивающихся поролоновых матов и т. п.

 Принцип комплексирования и гибкого зонирования

 Вплотную примыкает к предыдущему «принципу стабильности – динамичности».

Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии с интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу – физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, рассматриванием иллюстраций, играми и т. д.

Здесь мы сталкиваемся с очевидным противоречием, с одной стороны – необходимость пространства для проявления активности детей, а с другой – ограниченность помещений детского сада. Преодолению этого противоречия и служит принцип комплексирования и гибкого зонирования.

Трансформация помещений может быть обеспечена раздвижными лёгкими перегородками. Определённые возможности в этом плане представляют шкафные перегородки, когда с помощью перестановки мебели можно изменить площадь, пропорции и планировку помещений, расположение проёмов, перегородок.

 Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

 Среда должна быть организована так, чтобы она побуждала детей взаимодействовать с её различными элементами, повышая тем самым функциональную активность ребёнка. Окружение должно давать детям разнообразные и меняющиеся впечатления.

Для развития познавательной активности детей важно, чтобы их окружение содержало стимулы, способствующие знакомству детей со средствами и способами познания, развитию их интеллекта и представлений об окружающем, экологических представлений, знакомству с разными «языками» (движений, музыки, графики, красок, поэзии, символов и т. д. ).

 Принцип сочетания привычки и неординарных элементов в эстетической организации среды.

 Постижение детьми категории эстетического начинается с познания своеобразного языка искусства. Поэтому важно различать в интерьере детского сада не громоздкие классические произведения живописи, а простые, но талантливые этюды, абстрактные или полу абстрактные скульптуры, дающие ребёнку представление об основах графического языка и о различных культурах – восточной, европейской, американской.

Целесообразно в разных стилях представить детям одно и то же содержание сказки, эпизодов из жизни детей, взрослых: реалистическом, абстрактном, комическом и т. д. Тогда дети смогут осваивать начала специфики жанров.

Произведения искусства могут быть помещены как в группах, так и оформлены в виде выставок в других помещениях детского сада.

 Принцип открытости – закрытости

 Может быть представлен в нескольких аспектах.

Это открытость природе. Создание комнат природы из зелёных зон в группах.

Это открытость культуре в её прогрессивных проявлениях. Элементы культуры должны носить не оформленный характер, а органически входить в дизайн интерьера.

С одной стороны открытость системы даёт возможность проникновению «лучших» образцов общечеловеческой культуры – образцов искусства и предметов декоративно-прикладного творчества. А с другой стороны, организация среды дошкольного учреждения основывается и на специфических региональных особенностях культуры, декоративно-прикладных промыслах с фольклорными элементами исторически связанных с данным районом. Всё это будет способствовать формированию представлений о «маленькой родине» и чувства любви к ней.

Это открытость обществу. Особым правом участия в жизни дошкольного учреждении пользуются родители.

Это открытость своего «Я» собственного мира. Здесь использование различных зеркал, даже кривых, которые помогают ребёнку сформировать образ своего «Я». В помещении детского сад развешиваются самые разные фотопортреты детей и взрослых в различных сочетаниях, отражающих возрастную динамику. Альбомы и папки с фотографиями должны храниться в доступном для детей месте.

 Принцип учёта половых и возрастных различий детей.

 Построение среды с учётом половых различий предполагает представление возможностей, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонность в соответствии с принятыми в обществе мужественности и женственности.

Развивающие пособия для девочек по своей форме должны быть привлекательны дли них по содержанию (головоломки, конструкторы, мозаики, движущиеся игрушки и т. п. ) Они должны быть равноценны пособиям для мальчиков. Аналогичные требования и к построению развивающей среды для мальчиков.

Все эти принципы учитываются при построении развивающей среды с учётом возрастных особенностей.

 Варианты построения развивающей среды

 Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования.

использование помещений спальни и раздевалки.

Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.

Игра как процесс, развивающий творческие способности ребёнка начинается с моделирования ситуации по выбранному «сценарию». Собственно творчество ребёнка начинается с момента наделения определёнными качествами (нужными по сценарию) предметов, до этого этими качествами не обладающих. В этом цель и ценность игровой деятельности, развивающей фантазию и творческие способности. Поэтому представляется ошибочным применение в образовании групп определённых заранее смоделированных конкретных ситуаций для сюжетно-ролевых игр детей (фрагментов «парикмахерская, магазин, дом»). Вместе с тем, наличие в составе оборудования групповой ячейки определённого набора функционально-игровых предметов может частично реализовать потребность творческого моделирования ребёнком среды.

Динамичность реализуется с помощью раздвижных перегородок, ширм. Элемент стабильности – «домашняя зона» с мягкой мебелью, журнальным столиком и т. д.

Принцип эмоциогенности среды реализуется созданием в группе определённых «семейных традиций»

Достраивание определённых деталей интерьера детьми

Включение в интерьер крупных игрушек-символов

Места, где размещаются репродукции картин, фотографии детей, их родителей, братьев, сестёр.

Принцип открытости обществу – это функциональная интеграция дошкольного учреждения другими учреждениями социально-культурного назначения: детскими театрами, музыкальными и артистическими коллективами, которые выступают непосредственно в детском саду.

 

                                                              Старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 276»

                                                               Романенкова Светлана Закарияновна

© mdou276

Сделать бесплатный сайт с uCoz